Для увеличения срока службы блока цилиндров и упрощения его ремонта рабочую поверхность цилиндра часто изготовляют отдельно в виде чугунной отливки, которую называют гильзой. Вставные сменные гильзы позволяют внедрять материалы, стойкие против износа,
Блок-картер отливают из серого чугуна (ЗИЛ-13О) и алюминиевого сплава (ЗМЗ-53).
Внутри блок-картера размещают детали кривошипно-шатунного механизма и часть деталей распределительного механизмов, систем смазки и охлаждения. Остальные детали этих систем, а также приборы системы питания и электрооборудования, картер маховика и картер шестерен привода распределительного вала закрепляют снаружи. К нижней части картера прикрепляют болтами поддон 12, а для уплотнения между ними устанавливают паранитовую прокладку 11. Внутри поддона размещается перегородка, которая уменьшает взбалтывания масла во время движения автомобиля с переменной скоростью, особенно на подъемах или спусках.
Блок-картер. Цилиндр с поршнем и головкой цилиндра создают замкнутый объем, в котором осуществляется рабочий цикл двигателя. Цилиндры могут быть изготовлены отдельно (двигатели с воздушным охлаждением) или в общей отливке — блоке цилиндров. В рядных двигателей один блок цилиндров, а в V-образных два, соответственно левый и правый. На современных двигателях как рядных, так и двухрядных блок цилиндров отливается вместе с верхней частью картера. 15 (рис. 1) и называется блок-картером. Такая конструкция блок-картера обеспечивает прочность и жесткость, а также большую надежность и долговечность.
состоит из следующих основных деталей: блока цилиндров, картера, головки блока цилиндров, поршней, поршневых колец, поршневых пальцев, шатунов, коленчатого вала, маховика и поддона картера.
Кривошипно-шатунный механизм — один из важнейших механизмов двигателя. Он воспринимает давление газов, что создается в цилиндрах во время сгорания рабочей смеси, и превращает прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Конструкция и работа кривошипно-шатунного механизма на примере автомобильных двигателей ЗИЛ-130, ВАЗ 2101, ЗМЗ-53
Конструкция и работа кривошипно-шатунный механизма на примере автомобильных двигателей ЗИЛ-130, ВАЗ 2101, ЗМЗ-53
Комментариев нет:
Отправить комментарий